09.07
11:23

Нашла на facebooke интересную запись о власти, о гражданской позиции... мне понравилось.

Не буду писать кто автор умышленно.


Чтобы, так сказать, подвести личную черту.
Я никогда не жалел о том, что участвовал в гражданских акциях протеста декабря-марта 2011-12 гг. Но мне кажется, что власть довольно быстро оправилась от декабрьской неожиданности. Сейчас массовые акции протеста не способны оказать никакого воздействия на власть. Каждый ходит для успокоения совести. Я не хожу, потому что моя совесть этого не требует.
Я не участвую в несогласованных акциях протеста, потому что я недостаточно смел. Это правда. Я вполне верю в то, что со мной может случиться какая-нибудь задница, и никто меня из нее не сумеет вытащить. И не хочу испытывать судьбу. Кто-то может назвать это трусостью. Возможно, именно так это и называется. Но я не хочу казаться героем, мне проще признаться в собственной слабости.
Мне не приходит в голову осуждать тех, кто проявил слабость, оказавшись в заключении. Во-первых, я не знаю, как вел бы себя на их месте. Все мы кажемся себе молодцами, пока не случился кризис. А кризис может выявить в нас ничтожество. Во-вторых, российская оппозиция абсолютно беспомощна в защите тех, кого она называет политическими заключенными. Она способна маршировать с плакатами, предоставлять людям адвокатов вроде Виолетты Волковой, раздувать политический огонь до небес, вопить в соцсетях. Это не решает проблемы. Проблему решает только сама власть.
Я не борец в том смысле, что меня бессмысленно искать на баррикадах. Это не значит, что у меня нет своей борьбы. Я стараюсь сохранять независимость собственных взглядов. Мне не нравится антиинтеллектуализм - и я противостою ему по мере собственных сил. Я не изменяю собственным принципам, постоянно себе о них напоминаю. Это не борьба? Мне думается, что борьба.
Мои реакции подчас зависят от среды. Я привык с ней не сливаться. Когда я ходил на занятия по французскому, мои коллеги демонстрировали потрясающее равнодушие, непонимание того, что происходит в стране. Меня это страшно бесило, я высказывался жестко, занимал совершенно "болотную" позицию. Но я не занимаю эту позицию, когда моя френдлента в ФБ, как мне кажется, уходит в собственную оппозиционную реальность, становится совершенно некритичной к одним и совершенно критичной к другим.
Мне кажется, что моя функция, в том числе и как журналиста, заключается в том, что я пишу об издержках, условностях той или иной позиции, точки зрения. Политический нейтралитет для меня принципиален.
Я не доверяю ни одному оппозиционному политику. Не вижу аргументов в пользу того, что они не станут новыми Драконами. Ограничивающие институты у нас не работают, а слова политиков о том, что именно они их наладят, я воспринимаю как бла-бла-бла. С чего вдруг-то?
Я перестал верить в то, что Россию в обозримом будущем ждут изменения к лучшему. Я не уезжаю, потому что мне не хватает ресурса и решительности.
Мне не кажется, что власть дышит на ладан или творит что-то такое, чего не было пять или, скажем, восемь лет назад. Изменились настроения в кругу городских демократов, отсюда изменения в восприятии действительности. Изменился градус реакции. Вот что изменилось. Власть тоже менялась и меняется, но не так, как об этом подчас пишет моя френдлента.
Я очень остро реагирую на попытки навязать мне что-то. Вероятно, это говнистость характера. Сам я считаю это независимостью. Когда мне настойчиво указывают на то, как я должен выражать недовольство тем, сем, этим, пятым, десятым, я реагирую отказом.
Наконец, я остро реагирую на морализаторство. Я склонен к самокопанию. Я знаю все свои слабости и несовершенства. Я не мог бы учить других совести и достоинству. И я не понимаю, почему другие позволяют себе это делать.
Нашла на facebooke интересную запись о власти, о гражданской позиции... мне понравилось.


Комментарии:

Скучно…и уныло

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки

Друзья


Найти друзей